Консультационный центр
Артикуляционная гимнастика.docx Кузина Г.И.
Приказ на создание консультационного центра в МБДОУ д с 6 Звёздочка.PDF
Титульный лист плана работы КЦ Воспитываем вместе.PDF
График работы специалистов.PDF
Титульный лист положения о КЦ.PDF
Положение о Консультационном центре.pdf
29 декабря в нашем консультативном центре "Воспитываем вместе" состоялось новогоднее представление для самых маленьких детей не посещающих детский сад. В ходе представления ребятки познакомились со Снегурочкой. Они вместе играли, танцевали и водили хоровод.
"Артикуляционная гимнастика в домашних условиях" консультация учителя-логопеда для родителей.doc
"Закаливание и гигиена"(по материалам лекции).doc
Уважаемые родители предлагаем Вам вместе с детьми принять участие в конкурсах: конкурсы для детей и взрослых.doc
Консультация для родителей
Жестокое обращение с детьми: что это такое?
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
- Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
- Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
- Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
- открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
- угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
- Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:
- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
- признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
- защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
- защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
- меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
- за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
Семейный кодекс РФ гарантирует:
- право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
- право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
- лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
- немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
Консультация для родителей
«Роль игрушки для детей раннего дошкольного возраста»
Цель: Учить делать правильный выбор игрушек для развития детей раннего дошкольного возраста.
Магазины детских игрушек пестреют разнообразием разных ярких игрушек. И именно игрушки от года до трёх лет представлены сейчас довольно широким ассортиментом, и если попытаться скупить всё предложенное, то, скорее всего, размер нашего кошелька просто не позволит.
Я всегда говорю родителям младшего дошкольного возраста, что игрушки надо выбирать, а не собирать.
Давайте подробно остановимся, какими же игрушками должны играть наши малыши начнём с раннего возраста с года.
Итак, ребёнку исполнился год, он начинает ходить, говорить первые слова и лучше конечно выбирать игрушки условно-образные. Это игрушки, сделанные из мягкой цветной фактуры (куклы, животные), кроме этого обратите внимание, чтобы у вашего малыша были резиновые игрушки рыбки, утята, лягушата, пупсы, они предназначены для игр с водой или во время купания.
К 1 году 6 месяцев постепенно можно вносить и новые игрушки, уже новые игрушки будут отражать знание детей о животных это резиновые фигуры животных, дети охотно играют с этими животными выражают эмоциональное отношение к ним мимикой, звукоподражаниями. Очень необходимы малышам игрушки , изображающие знакомые предметы быта. Игрушечная мебель, игрушечная посуда и лучше когда детская мебель будет соответствовать росту ребёнка, что бы ребёнок мог садиться за стол и кормить свою куклу. Для укрепления здоровья и развития движений малышу нужны, игрушки с которыми он мог бы двигаться: ходить, бегать это может быть мячи, большие машины, каталки. Для того, что бы совершенствовать ходьбу, двигательные умения детей, а так же для развития игры им нужны технические игрушки: это могут быть детские коляски для кукол, машины средних размеров, заводные машины. Для сюжетных игр необходимы большие и средние строительные наборы кубиков, дети строят дороги, гаражи, башни, домики.
К 2 годам можно будет покупать пирамидки из 3-х видов разных по размеру колец, матрёшки из 3-4 вкладышей, очень уместны игрушки условно - образные, реалистические, игрушки заместители, куклы сгибающими руками и ногами. Тем более в этом возрасте у детей происходит качественный скачок в развитии активной речи. И лучше в этом возрасте купить детям кубики, на которых изображены понятные им предметы или картинки животных. Играя и поворачивая кубики, ребёнок встречается с новой картинкой, пытается назвать новый предмет.
От двух до трёх лет ребёнок становится более самостоятельным и умелым. Теперь для всестороннего развития необходимы разные виды игрушек: кегли, надувные крупные игрушки, тележки, машины больших и маленьких размеров, мячи разные по размеру. С такими игрушками ребёнок учится ориентироваться в пространстве, движения их становятся более координированными, ловкими. Так же остаются кубики, вкладыши, матрёшки, но уже более сложные, игрушки которые малыш мог бы разобрать и потом сложить.
В распоряжении детей раннего дошкольного возраста постоянно должны быть следующие игрушки:
- игрушки каталки (на палочке и с верёвочкой), игрушки которые будут заводиться ключом.
- пирамидки разных размеров от большой до самой маленькой
- матрёшки 3-4 местные
- формочки вкладыши
- конструктор «Лего»
- резиновые игрушки в ассортименте изображающие животных
- крупная мозаика
- звучные игрушки (бубны, погремушки, музыкальные инструменты)
- куклы разных видов большие и маленькие
- машины разных размеров желательно на каждого мальчика
- мячи разных размеров
- детская посуда в ассортименте
- ванночки с пупсами
Конечно, всё это иметь, нужны средства, но порой не хватает, и что-то можно делать своими руками, например бусы для нанизывания можно сделать из крышек с 1,5 литровых бутылок, в середине выбить дырочку и детки с удовольствием будутиграть , нанизывая на ленточки и при этом развиваясь.
Хочется в конце сказать, что уважаемые взрослые для наших детей всё же более важно не количество игрушек, а их разнообразие. И давайте будем правильно выбирать игрушки, а не собирать их для коллекции.
Консультация для родителей
«Если у ребёнка повысилась температура?»
Повышение температуры тела при остром инфекционном заболевании является обоснованной реакцией организма. Отвечая на вторжение микробов или вирусов, он пытается активизировать обменные процессы, вызвать выработку защитных белков, и как можно скорее доставить их к очагу воспаления. Все это происходит быстрее при повышенной температуре. Потому при инфекции в тканях вырабатываются особые вещества – пирогены, которые вызывают усиление теплопродукции. При этом теплоотдача увеличивается незначительно или даже снижается.
Повышение температуры тела при инфекционных процессах – хороший прогностический признак. Считают, что достаточно выраженная температурная реакция свидетельствует о высоком уровне активности иммунной системы.
Повышенную температуру тела определяют так:
• субфебрильную – до 38 градусов;
• умеренно фебрильную –38,1-39 градусов;
• высокую фебрильную – 39,1-41 градусов;
• гиперпирексическую – выше 41 градуса.
При проникновении в организм микробов и вирусов сначала ограничивается теплоотдача: сужаются сосуды, снижается потоотделение и испарение, уменьшается приток крови к коже и слизистым оболочкам. У ребенка появляется бледность, «гусиная кожа», ему становится холодно или даже начинает бить озноб. Это первая стадия лихорадки – стадия подъема температуры, или белая гипертермия.
пользователь «Дети Mail.Ru»
У старшего не так давно 39,5 была, тоже рвало. Звонила в скорую педиатру, консультировалась. Посоветовала просто водичкой обтереть, подождать полчаса, если не поможет, то уксусной водичкой. Нам помогло. Когда температура достигает определенного уровня, теплоотдача возрастает: сосуды кожи расширяются, она становится розовой и горячей. Возникает чувство жара («розовая гипертермия»). Это вторая фаза лихорадочного процесса, при которой повышенная температура может сохраняться несколько часов или дней.
После прекращения выработки пирогенов гипоталамические центры возвращаются к обычному уровню регуляции. Температура тела снижается. Это может происходить постепенно, в течение нескольких дней (литическое снижение) или резко, быстро – за несколько часов (критическое снижение). При последнем появляются обильный пот и учащенное дыхание.
Чтобы решить, когда снижать температуру у ребенка, рекомендуют, прежде всего, ориентироваться на общее состояние ребенка.
Дети обычно хорошо переносят умеренную гипертермию. При повышении температуры тела до 38 градусов взрослый мужчина порой не может дотянуться до кружки с водой, а ребенок играет, как ни в чем не бывало.
При хорошей переносимости не обязательно снижать температуру ниже 38-39 градусов, потому что только при ней в организме начинается выработка собственных защитных белков – интерферонов, обладающих противовирусной и противомикробной активностью. Употребление ребенком жаропонижающего мешает организму бороться с инфекцией. Там, где он справился бы за 3 дня, при использовании жаропонижающих потребуется 7 – да еще и прием интерферонов извне.
У некоторых детей (как правило, с полученной при родах патологией нервной системы) даже при невысокой температуре могут возникать судороги. Если такое случалось ранее, советуют не допускать значительного повышения температуры.
Если температура становится очень высокой, она сама по себе может вызвать ухудшение состояния ребенка: появление вялости, изменения со стороны сердца и сосудов, отек головного мозга. Поэтому обязательно нужно давать жаропонижающие средства:
• детям до 2 месяцев при температуре тела больше 38 градусов;
• детям с отягощенным анамнезом – при 38,5 и выше;
• всем детям при температуре 39 градусов и более.
Для снижения температуры тела можно использовать физические и медикаментозные методы. Не нужно стремиться нормализовать температуру тела, вполне достаточно снижения на 0,5-1 градус до фебрильных цифр.
Физические методы охлаждения направлены на увеличение теплоотдачи за счет усиления испарения. В домашних условиях рекомендуют использовать обильное теплое питье и обтирание тела губкой, смоченной водой температурой 30-32 градусов. Столь популярные в народе растирки тела с использованием смеси воды и уксуса нельзя применять у грудных детей. В более старшем возрасте их используют только по разрешению врача.
Препаратами выбора при гипертермии у детей являются парацетамол и нурофен. Если через 20-30 минут после приема лекарств через рот температура не снижается, жаропонижающие могут быть введены внутримышечно. Для этого медики скорой помощи обычно используют смеси двух-трех лекарств. Дети с температурой тела более 41 градуса обязательно должны быть госпитализированы.
Консультация для родителей
"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет"
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до 1500 слов. В этот период появляются в речи малыша предложения, правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении. Например, имитация голосов животных – это не только веселая игра, но и полезное упражнения для развития речи.
После двух лет у ребенка все более совершенствуется произношение, но все же оно еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие звуки произносятся смягченно, отдельные звуки в словах то заменяются другими, то переставляются или совсем опускаются. Многие дети в этом возрасте еще не могут правильно произносить шипящие, свистящие звуки и звук Р. Это происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуковые различия. Поэтому уделяйте больше внимания развитию слухового внимания, речевого дыхания, голоса малыша.
С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи ребенка 2-3 лет, как и более младшего возраста, является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь, нужно заботиться не сколько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были подкреплены живыми образами, конкретным содержанием. А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышать своими ушами и по возможности при этом действовал своими руками. Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, обогащать его восприятие внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и через различные действия с предметами и вещами. В этот период малыша особенно интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это»? Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребенком, таким образом накапливается его пассивный словарь.
В норме к концу третьего года ребенок употребляет распространенные предложения и пользуется основными частями речи (существительные, глаголы, прилагательные) хотя согласует их не всегда грамматически правильно. Малыш уже настолько владеет речью, что может понятно для окружающих объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел или слышал.
С ребенком 2-3 лет можно и нужно говорить и о том, что сейчас не находится в после его зрения, что он видел сегодня утром на прогулке или даже некоторое время тому назад. Это развивает не только его речь, но и тренирует память, учит вслушиваться в чужую речь и понимать ее без наглядного сопровождения.
Чаще рассматривайте вместе с ребенком различные картинки с понятным ему сюжетом, обсуждайте их, придумывайте небольшие рассказы. При этом взрослый должен давать ребенку образец правильной речи.
С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных. Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями.
Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.
Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребенку образами. Это в первую очередь русские народные стихи , песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.
Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи.
Ваши малыш, конечно, уже знает основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Чаще обращайте его внимание в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?» Когда ребенок рисует, обязательно подчеркивайте, краской или карандашом какого цвета он рисует.
На третьем году жизни дети начинают все более активно использовать в своей речи глаголы для образования свой действий и действий окружающих людей. Помогайте ему в этом – называйте все, что делаете сами, и комментируйте то, что делает малыш.
Постепенно вводите речь ребенка прилагательные. Старайтесь, чтобы в вашей речи их было как можно больше, тогда они будут появляться в речи малыша. Так же полезно для разрешения словаря ребенка подбирать слова с противоположным значением.